M2М-CityBus®
 
Диспетчерское программное обеспечение для автоматизации перевозочного процесса уровня пассажирского автотранспортного предприятия
 
Программное обеспечение М2М-CityBus® предназначено для автоматизации работы ПАТП, либо любых других АТП, работающих по фиксированным маршрутам и графикам.
 
 
В базовой поставке системы M2M-CityBus® предусмотрены три типовых конфигурации автоматизированных рабочих мест (АРМ): 
 
        - «АРМ Диспетчерской ПАТП»,
        - «АРМ Службы эксплуатации ПАТП»,
        - «АРМ Руководителя ПАТП».
 
 
Функциональные возможности
Автоматизированное рабочее место (АРМ) службы эксплуатации ПАТП:
        - ведение справочников транспортных средств (автобусы, их характеристики)
        - ведение справочников персонала (водители, кондукторы)
        - создание маршрутов разметкой на карте, с трэка (результат прогона автобуса, оборудованного терминалом, по маршруту), вводом координат в таблицу узловых точек маршрута
        - поддержка маршрутов с «продлениями» и «заездами»
        - учет «нулевых рейсов», «рейсов подачи»
        - определение контрольных точек маршрута с указанием радиуса точки и возможного отклонения по времени от планируемого прохождения
        - отображение сетки маршрутов на карте города (как всех, так и выбранных, либо только тех, на которых в данный момент находятся автобусы)
        - автоматическое создание расписания с возможностью ручного редактирования графиков движения (удаление, редактирование)
        - визирование расписания уполномоченным пользователем (до визирования расписание не может вступить в силу)
        - автоматическое вступление в силу утвержденных расписаний в зависимости от времени года, рабочих дней, выходных и праздников
        - возможность выравнивания интервала прохождения одной контрольной точки автобусами разных маршрутов (разнесение графиков прохождения точки для предотвращения ситуации, когда автобусы разных маршрутов идут «караваном»)
        - автоматическое планирование постановки автобусов на обед с учетом длительности смен и длительности обедов для смен и маршрутов, с автоматическим выравниванием интервала движения
        - возможность ручного редактирования времени обедов
        - формирование отчетов по рабочему времени экипажей за период времени с учетом сходов с маршрута
        - формирование отчетов по справочникам персонала, транспортных средств
        - формирование «хронокарты» маршрута (сводный отчет по времени прохождения маршрута, стоянкам на остановках, средним скоростям, разбитый по времени суток) на основе трэков автобусов
        - контроль эксплуатационных показателей (пробег транспортного средства, часы работы, часы простоя, средние скорости движения)
 
АРМ Диспетчерской ПАТП:
        - создание и утверждение разнарядки (привязка экипажей к конкретным графикам действующего расписания)
        - автоматический и визуальный контроль графиков прохождения контрольных точек и интервалов движения транспорта
        - фиксация отклонения от маршрута по времени и расстоянию
        - фиксация нештатных ситуаций и сходов с маршрута в специальный журнал
        - визуальное отображение маршрутов и транспортных средств на карте местности
        - визуальное отображение движения по графикам в табличной форме (изменение цвета ячеек при прохождении, опоздании) с отображением относительно текущего времени дня
        - визуальное отображение движения по графикам в табличной форме (изменение цвета ячеек при прохождении, опоздании) с отображением относительно контрольных точек
        - автоматический расчет регулярности (параметр качества работы автобуса)
        - дистанционное управление абонентскими терминалами (режимами отсылки местоположений)
        - голосовая связь и обмен SMS непосредственно из программы (при наличии подключенного к компьютеру GSM модема);
        - работа с архивом данных в режиме просмотра данных, журналов
проигрывание записанной навигационной информации с возможностью регулировать скорость проигрывания (режим «мультипликации»)
        - вывод на печать разнарядки
        - вывод на печать маршрутных листов
        - вывод на печать журнала нештатных ситуаций
 
АРМ Руководителя ПАТП:
        - просмотр и утверждение расписания
        - просмотр и утверждение разнарядки
        - просмотр оперативной информации «АРМ Диспетчера ПАТП»
        - просмотр оперативной информации «АРМ Эксплуатации ПАТП»
        - просмотр журналов нештатных ситуаций
        - вывод интерактивных отчетов и управленческих характеристик предприятия в целом (общий пробег и т.п.)
        - утверждение документов созданных в «АРМ Эксплуатации ПАТП» и «АРМ Диспетчера ПАТП»
 
АРМ Администратора:
        - создание типовых конфигураций
        - назначение пользователям прав на использование функций
        - назначение пользователям прав на просмотр и редактирование справочников (с возможностью ограничить доступ на уровне строки справочника)
        - администрирование сервисов получения данных, отправки команд
 
 
Преимущества
 

        - Легкая инсталляция, не требующая специальных навыков
        - Масштабируемость – не ограничена
        - Конструктор рабочих мест – возможность распределять пользователям функции из общего набора, создавать шаблоны рабочих мест
        - Автообновление программы без остановки работы системы
        - Стандартные требования к компьютерному оборудованию
        - Доступ к информации – по стандартным IP-каналам
        - Программное обеспечение совместимо с Windows 2000/XP
        - Возможность подключения существующих информационных систем пользователя
        - Эргономичные современные интерфейсные формы, удобные редакторы маршрутов, расписаний и планов работ
        - Универсальный интерфейс диспетчерского рабочего места, позволяющий оперативно отслеживать нарушения и управлять движением транспорта
        - Возможность работы с наиболее распространенными форматами векторных растровых карт
        - Независимость от типа оборудования, установленного на транспорте
        - Мультиязычность интерфейса, возможность перевода всего интерфейса пользователем на любой язык
        - Подробная справочная система, встроенная в интерфейс
  
 
Источник http://www.m2m-t.ru/